Вопрос: Относится ли он к тем, кто заботится о сироте, если он просто платит деньги организации, которая спонсирует сирот?
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Финансовая помощь сироте является одним из праведных дел, к совершению которых призывает нас Ислам и эти дела являются причиной для входа в Рай и достижения в нем высшего положения. Достаточным для верующих являются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в которых он сказал:
«Я и поддерживающий сироту будут в Раю как эти два» и он соединил средний и указательный пальцы.
Бухари 5304.
Ибн Баттал (да помилует его Аллах) сказал:
«Обязанностью того, кто услышит этот хадис действовать в соответствии с ним, чтобы быть вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в Раю»
(Ибн Хаджар в Фатх аль Бари, 10/436)
Во вторых:
Финансовая помощь сироте особенно подчеркивается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Эти деньги свежи и сладки. Благословлено имущество мусульманина, из которого он дает бедному, сироте и путнику»
al-Bukhaari, 1465; Muslim, 1052.
Но этой помощью не заканчивается то к чему призывается в Исламе, и за что обещано высокое положение в Раю, скорее это лишь один из аспектов помощи и доброго отношения к сироте, пока он не вырастит. Помощь в полном смысле этого слова означает забота о сироте, наставление в религиозных и мирских делах, воспитание, доброе отношение до тех пор пока он считается сиротой (т.е. пока не достигнет совершеннолетия).
Ибн Асир сказал:
«Помогающий этот тот, кто заботится о делах сироты и воспитывает его»
Al-Nihaayah, 4/192.
В книге Сады Праведных, Ан Навави (да помилует его Аллах) определяет помощь сироте как забота о его делах. В комментариях к этой книге сказано: «т.е. мирские и религиозные дела, тратя на него, одевая его и т.г.)
Daleel al-Faaliheen, 3/103.
Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Помощь сироте означает заботу о мирских и религиозных делах, обучение, наставление и т.д. в религиозных делах, забота о его пропитании, питье, доме и других мирских делах».
Sharh Riyaadh al-Saaliheen, 5/113.
Проблемы религии и обучения сироты относятся к понятию забота; и это не только вопрос материального и мирского. Воистину, эти (религиозные и образовательные проблемы) более важны, также как воспитание и обучение отцом своих детей более важно, чем его трата денег на них.
Шейх ибн Сади сказал относительно обучения мужчиной семьи: Когда вы коримите их, одеваете их и физически тренируете, вы выполняете их права за которые вы награждены; таким же образом, когда вы воспитываете их духовно и даете им полезное знание, и направляете их к благой морали и манерам, предостерегаете от обратного, вы также выполняете их права, которые еще более важны»
Помощь сироте – это воспитание подобно воспитанию своего сына, которое не ограничивает проявление беспокойства и доброты по отношению к нему, его обучение, воспитание и наделение благими манерами»
Fayd al-Qadeer by al-Manaawi, 1/108.
Аль Ираки (да помилует его Аллах) обсуждая причину по которой помогающий сироте попадает в Рай рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Возможно, причиной этому является то, что Пророки посылались людям, которые не знали об Аллахе и Истинной религии, и поэтому Пророк заботится, учит, наставляет и тот кто заботится о сироте, также является тем кто заботится о том, кто не понимает своей религии, и не разбирается в мирских делах, поэтому он наставляет его, учит его и воспитывает его»
(al-Haafiz в al-Fath, 10/437)
Ограничивая заботу лишь финансовой помощью, особенно когда сирота находится далеко, лишает заботящегося одного из средств смягчающих сердце и лишает возможности заботы и доброго отношения к сироте.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Приблизьте к себе сироту, погладьте его по голове, дайте ему вашей еды, и это смягчит ваше сердце и уберет вашу нужду»
Al-Silsilah al-Saheehah, 854.
Лучший способ заботы о сироте – это воспитание сироты вместе со своими детьми, и относиться к нему также как к своим детям, и тратить на него также как на своих.
Если же, заботящийся не может позволить себе тратить на сироту, или у сироты достаточно средств чтобы быть независимым финансово, и человек воспитывает сироту вместе со своими детьи, то это хорошо, несмотря на то, что это ниже по статусу чем первый вариант.
Это является одним из величайших видов заботы и служит великой цели. Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал:
«Подобное достоинство приобретается тем, кто заботится о сироте из своего имущества, или из имущества сироты, под контролем шариатского попечителя»
Ibn ‘Alaan in Daleel al-Faaliheen, 3/104.
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Финансовая помощь сироте является одним из праведных дел, к совершению которых призывает нас Ислам и эти дела являются причиной для входа в Рай и достижения в нем высшего положения. Достаточным для верующих являются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в которых он сказал:
«Я и поддерживающий сироту будут в Раю как эти два» и он соединил средний и указательный пальцы.
Бухари 5304.
Ибн Баттал (да помилует его Аллах) сказал:
«Обязанностью того, кто услышит этот хадис действовать в соответствии с ним, чтобы быть вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в Раю»
(Ибн Хаджар в Фатх аль Бари, 10/436)
Во вторых:
Финансовая помощь сироте особенно подчеркивается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Эти деньги свежи и сладки. Благословлено имущество мусульманина, из которого он дает бедному, сироте и путнику»
al-Bukhaari, 1465; Muslim, 1052.
Но этой помощью не заканчивается то к чему призывается в Исламе, и за что обещано высокое положение в Раю, скорее это лишь один из аспектов помощи и доброго отношения к сироте, пока он не вырастит. Помощь в полном смысле этого слова означает забота о сироте, наставление в религиозных и мирских делах, воспитание, доброе отношение до тех пор пока он считается сиротой (т.е. пока не достигнет совершеннолетия).
Ибн Асир сказал:
«Помогающий этот тот, кто заботится о делах сироты и воспитывает его»
Al-Nihaayah, 4/192.
В книге Сады Праведных, Ан Навави (да помилует его Аллах) определяет помощь сироте как забота о его делах. В комментариях к этой книге сказано: «т.е. мирские и религиозные дела, тратя на него, одевая его и т.г.)
Daleel al-Faaliheen, 3/103.
Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Помощь сироте означает заботу о мирских и религиозных делах, обучение, наставление и т.д. в религиозных делах, забота о его пропитании, питье, доме и других мирских делах».
Sharh Riyaadh al-Saaliheen, 5/113.
Проблемы религии и обучения сироты относятся к понятию забота; и это не только вопрос материального и мирского. Воистину, эти (религиозные и образовательные проблемы) более важны, также как воспитание и обучение отцом своих детей более важно, чем его трата денег на них.
Шейх ибн Сади сказал относительно обучения мужчиной семьи: Когда вы коримите их, одеваете их и физически тренируете, вы выполняете их права за которые вы награждены; таким же образом, когда вы воспитываете их духовно и даете им полезное знание, и направляете их к благой морали и манерам, предостерегаете от обратного, вы также выполняете их права, которые еще более важны»
Помощь сироте – это воспитание подобно воспитанию своего сына, которое не ограничивает проявление беспокойства и доброты по отношению к нему, его обучение, воспитание и наделение благими манерами»
Fayd al-Qadeer by al-Manaawi, 1/108.
Аль Ираки (да помилует его Аллах) обсуждая причину по которой помогающий сироте попадает в Рай рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Возможно, причиной этому является то, что Пророки посылались людям, которые не знали об Аллахе и Истинной религии, и поэтому Пророк заботится, учит, наставляет и тот кто заботится о сироте, также является тем кто заботится о том, кто не понимает своей религии, и не разбирается в мирских делах, поэтому он наставляет его, учит его и воспитывает его»
(al-Haafiz в al-Fath, 10/437)
Ограничивая заботу лишь финансовой помощью, особенно когда сирота находится далеко, лишает заботящегося одного из средств смягчающих сердце и лишает возможности заботы и доброго отношения к сироте.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Приблизьте к себе сироту, погладьте его по голове, дайте ему вашей еды, и это смягчит ваше сердце и уберет вашу нужду»
Al-Silsilah al-Saheehah, 854.
Лучший способ заботы о сироте – это воспитание сироты вместе со своими детьми, и относиться к нему также как к своим детям, и тратить на него также как на своих.
Если же, заботящийся не может позволить себе тратить на сироту, или у сироты достаточно средств чтобы быть независимым финансово, и человек воспитывает сироту вместе со своими детьи, то это хорошо, несмотря на то, что это ниже по статусу чем первый вариант.
Это является одним из величайших видов заботы и служит великой цели. Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал:
«Подобное достоинство приобретается тем, кто заботится о сироте из своего имущества, или из имущества сироты, под контролем шариатского попечителя»
Ibn ‘Alaan in Daleel al-Faaliheen, 3/104.